Медиаграмотность важна для современного человека: она делает возможным критическое мышление. В основе медиаграмотности — модель, которая поощряет людей задавать вопросы о том, что они смотрят, видят, читают. Медиаграмотность позволяет потребителям анализировать информацию с тем, чтобы видеть там пропаганду, цензуру, или однобокость в новостях и общественных программах (и причины таких действий тоже), а также понимать структурные элементы — такие как владелец медиа, их модель финансирования, — влияющие на информацию.
Задача медиаграмотности — в трансформации медиапотребления в активный и критический процесс, помогая людям лучше осознать потенциальную манипуляцию (особенно в рекламе и PR), а также помочь людям понять роль СМИ и гражданских, совместных медиа в построении взглядов на реальность.
Библиотека - информационный центр и быть медиаграмотным сотруднику библиотеки – необходимо! Медиаграмотный библиотекарь способен различать надежные источники информации, определять роль медиа в культуре и быть ответственным за свое понимание влияния средств массовой коммуникации, переключаясь между различными медиаплатформами.
Сотрудник библиотеки должен быть медиаграмотным и распространять медиаграмотность среди окружающих!
8 февраля 2018 года в ЦГБ им. В. Г. Белинского собрались сотрудники публичных библиотек Харькова на первый из серии тренингов по медиаграмотности, подготовила и провела который Ольга Витальевна Зубренко, библиотекарь Харьковской ОУНБ.