Одна из уникальных функций библиотеки связана с непосредственным общением библиотекаря и читателя. В настоящее время данная функция особенно актуальна, наши читатели не только нуждаются в общении, но и очень требовательны к его качеству. «Улучшать стиль общения библиотекарей с читателями» – одно из пожеланий посетителей, рассчитывающих при посещении библиотеки не только на физический комфорт, но и на комфорт психологический.
Подлинный психологический комфорт связан, как известно, с удовлетворением эмоциональных потребностей. Поэтому библиотекари, которые привыкли думать, что в общении с читателями единственно правильным является исключительно ровный, спокойный, очень серьезный тон, не всегда правы. Есть мнение, что эмоциональный разговор гораздо лучше рационального, да и вообще реальность – это не информация, а эмоция.
В преддверии своего профессионального праздника, 27 сентября 2018 года, в Центральной городской библиотеке им. В. Г. Белинского собрались сотрудники Шевченковской ЦБС обсудить эти вопросы.
Как сделать общение сотрудника библиотеки с читателем безопасным, объяснили на конкретных примерах и ситуациях приглашенные полицейские, инспектор отдела связи с общественностью УПП в Харьковской области ДПП старший лейтенант полиции Печенежская Ирина Александровна и лейтенант полиции Чайковский Денис Валерьевич.
О конфликтных ситуациях и их решении рассказала директор Центральной городской библиотеки им. В. Г. Белинского Передерий Светлана Ивановна.
В своем выступлении начальник отдела культуры по Шевченковскому району Департамента культуры города Харькова Каринэ Аветиковна Тоноян обратила внимание сотрудников на возрастающую роль библиотек в изменяющемся мире.