Профессиональные конфликты в любом коллективе — неизбежное зло. Нам приходится отстаивать свою точку зрения, указывать другим на их ошибки, добиваться своего в условиях нехватки времени или ресурсов. Иногда это сложно и даже болезненно, особенно если не все участники конфликта готовы соблюдать трудовую этику.
Как правило, трудовые конфликты уже содержат в себе зерно компромисса, который нужно просто найти.
Причины конфликтных ситуаций в библиотеке кроются в нарушениях прав и обязанностей читателей и библиотекарей той или другой стороной или совместно.
Читатели должны соблюдать правила пользования библиотекой и уважительно относится к её сотрудникам; библиотекаря – комфортно обслуживать читателей, соблюдая нормы профессиональной этики во взаимодействии с ними.
Конфликты были, есть и будут в нашей жизни. Очень важно знать, что из любой конфликтной ситуации всегда есть конструктивный выход.
Нужно уметь находить такие способы выхода, которые позволят сохранить доброжелательные отношения и хорошее настроение!
Об этом говорили на тренинге «Не быть конфликтам в библиотеке!» сотрудники публичных библиотек 24 апреля 2019 года в Центральной городской библиотеке им. В. Г. Белинского под руководством тренера Ольги Витальевны Зубренко, которая разложила по полочкам все вопросы конфликтных ситуаций и способов выхода из них.