Тренинг о продвижении новостей в СМИ от Ирины Лянны для сотрудников публичных библиотек прошел в Центральной библиотеке им. В. Г. Белинского 3 июня 2019 года.
Двадцать сотрудников библиотек Харькова узнали, как работает принцип перевернутой пирамиды. Оказывается, написать интересный заголовок – одно из важных условий индексирования новости в поисковых системах. Заголовок должен привлекать внимание к любой новости. Хороший заголовок может "вытянуть" слабую новость, а неудачный - потерять лучшую. Заголовок обязательно должен быть информативным и должен содержать ключевые слова по теме. Заголовок должен показать суть новости, чтобы читатель захотел прочесть дальше.
Затем - лид, это краткое изложение журналистского материала, который размещается после заголовка и перед основным текстом. В терминологическом словаре украинских журналистов в этом значении употребляется еще слово «врезка». Как правило, это 2-3 предложения, которые объясняют суть новости.
Сама новость и бэкграунд. И обязательно проверка фактов! Узнали, какие слова и термины не желательно использовать в новостях, как этой новостью заинтересовать журналистов.
Поняв как правильно создаются новости, участники применили эти знания на практике создав новость по алгоритму.
Ирина Лянна проанализировала работы участников и дала рекомендации по исправлению.
Каждый участник тренинга понял, что нужно перевернуть своё мышление для того, чтобы библимотечные новости стали интереснее для широкой аудитории.
Спасибо Ирине Лянне!